Видимые Факты о Празднике Введения во Храм Пресвятой Богородицы…С Праздником, Друзья!!!

Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих двунадесятых церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.

 

Событие праздника не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов, таких как греческое Протоевангелие Иакова II века (7: 2–3) и латинское Евангелие Псевдо-Матфея IX столетия. Они отражают устное предание, но, разумеется, дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк. 2: 22–38).

Предлагаем Вам основные факты об этом чудесном Празднике восхищающие сердца верующих христиан:

  • Марии было всего 3 года, когда её привели в храм, чтобы посвятить Богу.
  • Это событие связано с клятвой её матери Анны: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». Эта клятва стала ответом на явление ангела, возвестившего о будущем зачатии и рождении младенца.
  • Родителям будущей Богородицы, Иоакиму и Анне было более 70 лет.
  • Известно, что отец её отошёл к Богу через несколько лет после Введения во храм. А мать Анна прожила ещё пару лет.
  • Мария не была с 3 лет без родителей, её мать находилась с ней при храме ещё около 5-7 лет.
  • Будущая Богоматерь была при храме до 12 лет (по другим данным — 14 лет), после чего была обручена старцу Иосифу, вдовцу, ради сохранения её девства.
  • В храме Марию встретил священник Захария, который потом станет отцом Иоанна крестителя.
  • По преданию, Марию поставили на первую ступень храма, и она поднялась сама по 15 ступеням, не оборачиваясь на родителей.
  • Она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

Установлено данное празднование позднее других из этого ряда. Правильнее всего связывать его появление с деятельностью императора Юстиниана I. Он построил в 543 году на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой, для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма.

В VIII столетии данный праздник отмечается в некоторых месяцесловах, хотя сведения о нем крайне скудны, видимо, потому, что служба на Введение совершалась без отличительной торжественности. Вместе с тем к указанному периоду относятся две пространные гомилии, приписываемые патриарху Константинопольскому Герману I († 740). Их наличие может свидетельствовать о традиции, пусть до конца и не устоявшейся, празднования Введения в Константинополе VIII века.

Уже с IX столетия праздник получает широкое распространение на христианском Востоке.

Однако Введение во храм долгое время характеризовалось нестабильным эортологическим статусом. Окончательно оно вошло в число двунадесятых праздников только после XIV века, хотя во многих вариантах Студийских и Иерусалимских типиконов XI–XIV столетия оно уравнивается с остальными величественными праздниками. При этом даже в печатных типиконах XVII века явная богослужебная специфичность Введения указывает на то, что оно несколько уступает последним.

В качестве даты празднования практически повсеместно принято 21 ноября. Исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, а также отдельные календари, бытующие в Римской Церкви, где оно было подвижным праздником и праздновалось в воскресный день после 11 ноября.

Поделиться с друзьями
РОО "ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКСПЕРТИЗА"