Проблемы миграционной политики, как и вопросы гостеприимства требуют решения…

Региональная общественная организация по защите прав и интересов граждан и организаций «Православная экспертиза» длительное время уведомляет действующую власть о локальных и системных вопросах в сфере миграции: о проблемах «гостеприимства» мы уже рассказывали в экспертном материале от 20.11.21г.: «Несчастные гости» или проблемы миграции.

Количество преступлений с участием мигрантов с каждым годом неуклонно растет. Согласно официальному заявлению МВД, в 2021г. на территории РФ нарушили государственный закон порядка 36 400 иностранных граждан и лиц без гражданства, из которых в 78,3% случаях виновными признаны выходцы из стран СНГ.

Представители МОМ (международная организация по миграции) в Таджикистане признают: 40% таджикских граждан выезжают в Россию на заработки, большинство – сельские жители из бедных поселений.

Мигранты не владеют русским языком и трудятся нелегально, работу находят через посредников, поэтому риски оказаться в «трудовом рабстве» высоки: стремясь заработать, никак не защищенным юридически иностранным гражданам нередко приходится жить и работать в бесчеловечных условиях: у них ограничен доступ к образованию, медицине, они подвержены риску насилия.

Экономия на заработной плате – главный приоритет в вопросе найма мигранта – такую позицию, согласно опросу ЦСР (Центр стратегических разработок), поддерживают 40% работодателей. Выгода для компаний, кроме прочего, заключается в том, что владельцы бизнеса не делают взносы в страховые и социальные фонды, они освобождены от выплаты больничных, отпускных и переработок.

Согласно результатам последних исследований Высшей школы экономики, средние зарплаты отечественных граждан и мигрантов примерно одинаковы, отличие в количестве рабочих часов: длительность трудового дня иностранных граждан, как правило, в 1,5 раза больше.

Работодатели часто без опаски и вовсе месяцами не выплачивают нелегалам зарплату, принуждают к труду – они знают: обращения в органы правопорядка не последует, мигранты побоятся депортации. Отсюда вытекают сложности со сбором доказательной базы преступлений с участием нелегально находящихся на территории России иностранных граждан.

Председатель Следственного комитета А. И. Бастрыкин во время недавнего выступления на Совете безопасности выразил обеспокоенность ценой, которую платят отечественные граждане, страдающие от агрессивных нелегалов, расплачиваясь за прибыль бизнесменов.

Генерал юстиции уверен: пользуясь покровительством высокопоставленных чиновников, бизнес использует «рабский труд мигрантов», а он напрямую коррелирует с отмеченной Александром Ивановичем «нарастающей агрессией» иностранных граждан. Очевидно: на совершение преступлений приезжих толкают неприемлемые для жизни бытовые условия и низкая социальная адаптация (как уже отмечалось ранее, значительная часть мигрантов не знает русского языка, работодатели удерживают их паспорта, ограничивают свободу передвижения и доступ к медицинским услугам).

В своем обращении на Совбезе А. И. Бастрыкин предлагает внедрить ряд грамотных инновационных механизмов, содействующих ассимиляции и, в частности, улучшению качества жизни мигрантов. Положения способствуют антикриминализации, направлены на стимулирование деятельности «законопослушных и общественно ориентированных предпринимателей», а также содержат разработки мероприятий по «интеграции мигрантов в российское общество».

Председатель Следственного комитета поручил подготовить проект, касающийся обязательной геномной регистрации иностранных граждан – система мер снизит количество нелегальных проникновений мигрантов на территорию Российской Федерации.

Кроме того, данный проект в условиях «многоплановой и довольно запутанной нормативной базы» станет особенно эффективным, поскольку, как объясняет Бастрыкин, предлагаемая программа мероприятий позволит систематизировать миграционное законодательство, которое в настоящее время регулируют «уже сотни нормативных актов», а также обеспечит более конструктивный подход к контролю пребывания мигрантов.

Также Следственным Комитетом была выдвинута инициатива введения систематических оперативно-профилактических мер, которые выявят нелегалов, а также запрещенные предметы и вещества. Александр Иванович отметил: взаимодействие с ведомствами, участие которых предполагает данная программа, уже налажено.

Мероприятия планируются в местах массового проживания мигрантов. Такие поселения и микрорайоны часто фигурируют в новостных сводках: непосредственно перед совещанием Совета безопасности стало известно о нападении мигрантов на полицейский наряд.

Органы правопорядка приехали на вызов жителей, обеспокоенных агрессивными представителями из Центральной Азии: мужчины средних лет распивали алкоголь на детской площадке. Встреча с мигрантами обернулась для полицейских обращением за медицинской помощью: буйные выходцы из Средней Азии избили сотрудников органов, отобрав у одного из них дубинку. Правоохранителей госпитализировали с серьезными ушибами головы, а нападавшего удалось задержать только одного, второй сбежал. Его поиск осложняется отсутствием документов, регистрирующих нахождение на территории страны.

 

Итак, становится очевидно: текущих мер, регулирующих миграционную ситуацию, по замечанию главы комиссии, «абсолютно недостаточно». Некоторые регионы и вовсе не имеют никаких действующих программ контроля мигрантов. Таким образом, эксперты заключили: мероприятия необходимо внедрить на муниципальном, региональном и федеральном уровне, включая координацию с МВД и ФСБ.

Задача противодействия незаконной миграции является, по мнению главы Следственного комитета, приоритетной. Однако, решая вопрос о снижении преступности среди нелегальных мигрантов и выдвигая сколько угодно грамотные предложения, власть имущим необходимо помнить: в миграционном сегменте из года в год фиксируется непонижающийся уровень коррупции. В связи с этим, основной упор борьбы необходимо направить на улучшение качества жизни этнических групп, участвующих в ассимиляционных процессах, и нивелирование криминальной составляющей.

Кроме того  необходимо усилить Общественныйнезависимый контроль указанных миграционных процессов! Контроль не должен быть формальным, лишь для галочки!!! Также необходимо создать общественно-государственные механизмы способствующие передачи иностранным гражданам четких требований и правил, а также культурно-нравственных уставов, необходимых им для проживания в РФ.

Игнорируя данные принципы, все внедряемые мероприятия сводятся к черпанию воды решетом – пусть даже и золотым…

.

Поделиться с друзьями
РОО "ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКСПЕРТИЗА"