«Боже, вот она, истинная Церковь Христова! — делится мыслями священник Григорий Хогг, рассказывая о своем пути из лютеранства в Православие. — Когда я впервые попал в православный храм и услышал слова Литургии, меня охватило такое чувство, будто меня ударили в солнечное сплетение! Сразу подумал про себя: Боже мой! Это абсолютное, самое совершенное и чистое провозглашение Евангелия Христова, которое я слышал в своей жизни!»
29 сентября 2022 года Финляндская архиепископия Константинопольского патриархата и Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии подписали совместную декларацию о Крещении. Документ признает «действенность совершенного в обеих церквях Крещения» — это означает, что отныне, если член Лютеранской церкви Финляндии решил стать православным, «крещение над ним не совершается заново».
Данное соглашение основано на утверждении, что «обе Церкви признают Крещение таинством или мистерией», а «крещеный человек может принимать благодать вечной жизни во Христе». В заявлениях, сделанных при подписании документа, глава фанариотской структуры в Финляндии архиепископ Лев высказал надежду, что документ поможет Церквам «более доступно донести смысл понятия Крещения в условиях, когда крещение детей сокращается».
Однако, кроме вопросов о различии в понимании Крещения и «доступного донесения его смысла», возникает вопрос об истинных целях воплощаемых решений.
Лютеранская церковь появилась в Финляндии в XVI веке, когда католическая Абоская епархия в 1554 году перешла в протестантство и стала частью Шведской лютеранской церкви. С XIX века лютеране Финляндии стали независимой структурой, и в настоящее время являют собой представителей государственной организации, к которой относит себя большая часть населения (в 2020 году лютеранами назвались 67% финнов).
Однако в 1980 эта цифра была даже выше 90%, что говорит об очевидном снижении доверия населения лютеранству и стремительном падении поддержки Евангелическо-лютеранской церкви в стране.
С точки зрения Православия, лютеране (в том числе и финские) – еретики. Они, в каком-то смысле, признают крещение и причастие в качестве таинств Церкви, однако далеки от понимания сакрального характера духовенства и отрицают роль свободы человека в его спасении.
Несмотря на то, что в лютеранских исповеданиях говорится о недопущении публичной проповеди и совершении Таинств лицами, которые не были должным образом рукоположены и не собираются принимать сан, в современной Лютеранской церкви широко распространено исполнение мирянами всех функций пасторов.
Данный феномен связан с тем, что сегодня в лютеранстве существуют две основные критические нерешаемые проблемы: первая – это «Sola Scriptura» (авторитет одного лишь Священного Писания), вторая – отсутствие епископов: каждый пастор, читая Библию, объясняет ее по-своему, а каждый мирянин – толкует по своему разумению. В связи с этим нет никакой возможности разрешить закономерно возникающие споры: «Видно, что не только пациент заливается кровью, но и выгнаны все врачи, так что нет никакой надежды на решение проблемы», — объясняет православный священнослужитель Григорий Хогг.
Кроме того, имеет место практика использования виноградного сока вместо вина на Евхаристии, проведения внецерковных богослужений — это и многое другое говорит о том, что лютеранство сегодня и лютеранство 500 лет назад – совсем не одно и то же.
Именно финские лютеране максимально продвинулись в церковной «демократии». Так, текст новой венчальной литургии, вопреки заветам Библии, позволяет финским священникам сочетать однополые пары церковным браком.
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники …» (1 Коринфянам 6:9).
Слова Библии, касаемо гомосексуализма, немногочисленны, но вполне ясны. Считая нормальную сексуальность важной сферой жизни, установленной Самим Богом, Библия категорически запрещает гомосексуализм как ее извращенную форму. Одна из первых в истории человечества духовных катастроф – гибель Содома и Гоморры – происходит именно из-за распространенности гомосексуализма среди их жителей. Гомосексуализм прямо назван здесь «весьма тяжелым» грехом, исторгающим вопль от лица земли. Законодательство Синайского завета, восходящее непосредственно к Моисею, запрещает гомосексуализм (наряду с другими формами извращенной сексуальности), называя его одной из причин отвержения Богом народов, населявших Святую землю до иудеев.
Каждый православный знает: Бог не создал человека с гомосексуальными наклонностями. Согласно Библейскому завету, гомосексуалистами становятся из-за греха и только по собственной воле:
«… и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Римлянам 1:24-27).
Человек может родиться более предрасположенным к гомосексуальности точно так же, как к насилию или какому-либо другому греху. Но это не может служить оправданием решения согрешить, поддавшись своим греховным желаниям, точно так, как склонность к гневу не может быть оправданием насилия.
Однако финские лютеране не считают гомосексуализм и смену пола грехом. В 2017 году, после вступления в силу закона о равноправном браке, глава лютеран Финляндии Кари Мякинен обратился к ЛГБТ со словами поздравления: «Сегодня думаю в особенности о вас, кому теперь открылась возможность вступить в брак. Вы многому научили меня и показали богатство и многообразие подаренных нам Богом жизни и любви. Благодарю Бога за то, что вы есть».
Кай Садинмаа (Kai Sadinmaa) — финский «священник», который в настоящее время не имеет прихода, но «венчает» и «благословляет» (разновидность молитвы, которую произносит служитель церкви в знак одобрения планируемого или существующего союза) однополые пары. Церемонии проходят не в храмах, а в здании театра. «Я поженил двух женщин и двух мужчин, а также благословил еще две гей-пары и одну лесби-пару», — поделился со СМИ лютеранский служитель.
Явно ощущается влияние западных соседей: церковь Швеции, например, толерантна донельзя. В 2009-2019 годах должность епископа Стокгольмского диоцеза занимала открытая лесбиянка Герда Ева Сесилия Брунне,
которая проживает в однополом «браке» с другой женщиной-«священником» Гуниллой Линден и последовательно призывает снять с церкви в порту Стокгольма кресты (чтобы она стала «более привлекательной» для представителей иных религий, прибывающих в страну), а также оборудовать в христианских храмах молельные комнаты для мусульман. А лютеранский «пастор»-содомит Гардфельдт объявил о том, что вообще перестаёт венчать мужчин и женщин и будет «венчать» только однополые пары.
В самой Финляндии продолжается суд над экс-главой МВД страны и матерью пятерых детей Пярви Рясянен: в соцсетях она опубликовала цитату из Библии о греховности гомосексуализма и несоответствии христианским принципам и божьим заповедям поддержки ЛГБТ-движения представителями Евангелическо-лютеранской церкви. На первом заседании финский прокурор прямо договорился до того, что: «Библия разжигает ненависть». Сейчас Рясянен грозит до двух лет тюрьмы.
В западном (в том числе финском) обществе очевидно прослеживается агрессивное насаждение общественности ЛГБТ стандартов и жестокая расправа над несогласными. Похотливое, извращенное меньшинство уже поставило на колени разумное большинство, которое в силу своей «толерантности» молчаливо наблюдает за их бесовскими выходками.
«За легализацией однополых браков могут быть узаконены и другие грехи», — Патриарх Кирилл.
Казалось бы, всего вышесказанного должно быть достаточно для православных, чтобы не иметь с лютеранами ничего общего. Именно так поступила РПЦ в 2013 году по отношению к лютеранам Швеции после того, как там признали гей-браки.
Однако финский архиепископ Лев, служитель Православной Церкви Константинопольского патриархата, комментируя разрыв отношений между Русской Церковью и лютеранами Швеции из-за признания последними ЛГБТ, открыто заявил, что решение РПЦ «не имеет для нас никакого значения», Патриарх Варфоломей поддержал своего подопечного.
Согласно подписанному 29 сентября 2022 года документу, православные финны не только не считают лютеран еретиками, но и утверждают, что Православная Церковь и Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии «имеют общие корни в неразделенном христианстве первого тысячелетия», а «после этого развитие учения шло иными путями, и потому мы имеем и различные представления о Крещении и способах его совершения». То есть никакой ереси, а просто «разные пути развития учения». Тот факт, что эти разные пути привели одну из «церквей» к признанию ЛГБТ, во внимание не берется. Так что же происходит на самом деле?
Во время подписания документа о крещении архиепископ Лев с воодушевлением заявил: «Финляндская Православная церковь – неотъемлемая часть православного мира и действует вместе с другими Православными Церквами. Наши позиции могут быть определены как двусторонний диалог: с западной культурой и православным миром. Его успешность исключительно важна, ибо благодаря ему рождаются возможности укрепления экуменических связей в будущем – быть может, еще более тесной взаимосвязи между православными и лютеранами в Финляндии и на международной арене».
О какой «более тесной взаимосвязи между православными и лютеранами» идет речь? Вспомним в 2006 год: тогда некоторые представители фанариотской структуры в Финляндии объединились с лютеранскими пасторами в движение «Единство», которое открыто поддерживает идею церковного освящения однополых браков. Среди подписей, стоящих под декларацией «Единства» в защиту венчания гомосексуалистов, есть имена даже совсем не рядовых финских клириков, например, священников Тимо Лехмускоски и Фанара Хейкки Хуттунена.
Хуттунен – председатель Союза православного духовенства Финляндии и генеральный секретарь Финского экуменического совета, который и представлял Финляндскую Церковь во время «богословских диалогов» — они привели к подписанию совместного с лютеранами документа о крещении. Человек, выступающий за венчание гомосексуалистов, оказался причастным к признанию фанариотами Финляндии крещения лютеран. Что дальше?
А дальше, по-видимому, со-причастие с еретиками: об этом еще в 2005 году высказался митрополит Хельсинкский Амвросий: «Православная и Лютеранская церкви Финляндии могли бы достигнуть «евхаристического гостеприимства«, предлагая совместное причастие, например, при венчании смешанных браков между православными и лютеранами».
Сегодня для осуществления целей у фанариотов Финляндии нет никаких препятствий, кроме, разве что, канонов и догматов Церкви, следование которым, судя по действиям патриарха Варфоломея и его подчиненных в последние годы, уже не в приоритете. Навязывание ЛГБТ, «нормализация» однополых браков и чайлдфри, предсказуемо, направлено на слом института семьи. В попытке разобщения основной ячейки общества пропаганда видит возможности для более простого управления отдельным человеком: в одиночку он с большей долей вероятности кинется в сомнительные аферы, у него проще отобрать собственность или уговорить взять кредиты. Решение «совместной декларации» — это прямое противоречие церковному закону о семье и очередной этап в схеме, направленной на разрушение традиционных устоев истинно-православного христианского общества.