Общероссийское Движение «Ветеранов России» просит объективно разобраться!

Вечная проблема в России: «На кого все свалить…?🤦‍♂️»

Большая проблема уже долгое время тревожит всех неравнодушных, следящих за процессом расследования причин падения вертолета Ми — 28УБ 11 декабря 2019 года. В этой катастрофе погибли два члена экипажа командира вертолетного полка, полковника Евгения Суходольского имеющего особые заслуги перед Отечеством, которого обвиняют в гибели: заместителя по летной подготовке подполковника Склянкина Александра Викторовича и заместителя командира эскадрильи майора Кушниренко Руслана Анатольевича.

 

Как сообщают «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

Полковник Суходольский Е.В. проходил военную службу в рядах Вооруженных сил РФ с 1990 года, в 2009 году с отличием окончил Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-воздушная академия имени Ю.А.Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации, является высокопрофессиональным летчиком, летчиком первого класса, готовым к выполнению боевых задач, а также к боевому действию на вертолетах Ми-24, Ка-52. Лично выполнил 416 боевых вылетов.

Награжден двумя орденами Мужества — За мужество и отвагу, присвоенных указами Президента РФ № 477 от 09.03.2000 и №663 от 11.04.2000, а также медалью «Нестерова» — За мужество, отвагу (указ Президента РФ N*9894 01.08.2005).

Также имеет Медали «За отличие в военной службе» II и III ст. — За выслугу лез, Медаль «200 лег МО» — За отличие проявленные при подготовке и проведении военного парада на Красной площади 9 мая 2009г., медаль «100 лет Военно-воздушным силам» — За образцовое выполнение воинского долга и высокие показатели в служебной деятельности, Медаль «За службу в ВКС» — За особые заслуги перед ВКС отличие, проявленное при выполнении задач, Медаль «За боевые отличия» проявленные при выполнении задач в боевых действиях, сопряженных с риском для жизни, Медаль «За отличие в военной службе» I ст.

Неоднократно принимал участие в контртеррористической операции на территории Чеченской республики, принимал участие в обеспечении безопасности Олимпийских игр в Сочи в 2014г., в воссоединении Крыма с Россией формировании на его территории 39 вп, дважды был в служебной командировке в САР.

Полковник Суходольский Е.В. является образцом и наставником для нескольких поколений летчиков и служит примером для молодых офицеров.

Евгений Суходольский в обращении сообщает следующее:

«11 декабря 2019 года во вверенном мне полку произошла огромная трагедия: потерпел катастрофу вертолет Ми — 28УБ. В этой катастрофе погибли два члена экипажа: мой заместитель по летной подготовке подполковник Склянкин Александр Викторович и заместитель командира эскадрильи майор Кушниренко Руслан Анатольевич. Это огромная утрата для всех и я выражаю искренние соболезнования в связи с их гибелью.

12 декабря к расследованию данной катастрофы приступила комиссия Службы безопасности полетов авиации ВС РФ.

В работе данной комиссии принимали участие эксперты Службы безопасности полетов, а также привлекались специалисты научно-исследовательских учреждений.

По результатам работы комиссии составлен акт расследования авиационного происшествия и оформлено дело расследования авиационного происшествия, где было определено, что причиной катастрофы явилась личная недисциплинированность членов экипажа, допустивших грубые нарушения правил полетов, выразившееся в выполнении полета в опасном явлении погоды (тумане) и пилотировании вертолета летчиком, не имеющим допуска к полетам на данном типе воздушного судна.

Следствие по делу тянулось полтора года, мне неоднократно предлагали заболеть или лечь в госпиталь для того, чтобы можно было ещё и ещё продлеваться и дальше. Всё это время следствие упорно трудилось над тем, чтобы сделать меня виновным»!

Органами следствия, а впоследствии и судом первой инстанции была принята за аксиому версия, согласно которой я приказал перегнать вертолет при любых погодных условиях, при этом сформировал незаконный экипаж из Склянкина и Кушниренко, то есть приказал неподготовленному на данном вертолете Склянкину лично перегонять вертолет в качестве командира экипажа. Что является ложью!

Все последующие действия были направлены на подгонку доказательств под эту версию, — указывает Евгений Суходольский.

Доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора Евгению Суходольскому и он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ («Превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий»).

Официальная версия авиационной катастрофы в 55 овп 4 А ВВС и ПВО:

В 18 часов 27 минут 11.12.2019г. при выполнении упражнения №722 «Контрольный полет в облаках с заходом на посадку с применением посадочных систем» (время взлета с аэр. Кореновск 18.00 мск) по плану с 13.30 до 21.30 на МИ-28 УБ б/н 17, командир воздушного судна майор Тупиков А.Н. и летчик-оператор капитан Кондрев Д.В. в связи с ухудшением метеоусловий совершили вынужденную посадку на площадке в 12 км от взлетно-посадочной полосы (с посадочным курсом 83 градуса), доложили о посадке руководителю полетов майор Савчук В.В.

В 19 часов 10 минут на автомобильном транспорте прибыл к месту вынужденной посадки заместитель командира полка по летной подготовке подполковник Склянкин А.В. и заместитель командира 1 вертолетной эскадрильи по летной подготовке майор Кушниренко Р.А.

Решением командира полка полковника Суходольского Е.В. была произведена замена экипажа, после чего подполковник Склянкин А.В. занял место командира экипажа в вертолете, а майор Кушниренко Р.А. место летчика-штурмана, после этого в 19 часов 55 мин совершили взлет с площадки в сторону аэродрома Кореновск, и в 20 часов 00 мин пропала отметка вертолета с экранов радаров экипаж на связь не выходил.

В свою очередь, полковник Евгений Суходольский сообщает:

«Почему-то никто не принял во внимание, что если бы майор Кушниренко в тот злополучный день выполнил все указания командира полка, то ничего бы не случилось. Кушниренко выпустил в полёт вместо себя неподготовленного лётчика майора Тупикова, который впоследствии из-за плохой погоды не смог сесть на аэродроме.

Руководитель полетов майор Савчук, в нарушение плановой таблицы, позволил взлет вертолета, зная, что в кабине находится не майор Кушниренко. Что и подтвердил в зале судебного заседания.

Органами предварительного следствия уголовное преследование других лиц (в том числе руководителя полетами майора Савчук и командира звена майора Тупикова), допустивших серьёзные нарушения при производстве полетов, которые привели к посадке майора Тупикова вне аэродрома, прекращено так как признано, что они не лежат в причинно-следственной связи с катастрофой.

Такой избирательный подход следствия к произошедшим событиям, разделение двух событий (посадки вне аэродрома и катастрофы) по отношению к другим участникам и объединение этих событий по отношению ко мне, явно говорит, о необъективном предвзятом отношении и явному стремлению назначить виноватого!

Ведь если бы майоры Кушниренко и Тупиков соблюдали плановую таблицу, а майор Савчук запретил взлёт вертолёта и дал указание Тупикову зарулить на заправку, как это было предписано плановой таблицей, то никакой посадки вне аэродрома не случилось бы!

Впоследствии майор Кушниренко, подготовленный на вертолёте Ми-28 во всех условиях, допустил к управлению вертолётом подполковника Склянкина, не переученного на данный тип вертолёта, а сам занял место в кабине оператора. Хотя по плановой таблице командиром вертолёта являлся он. Не сообщив никому, не запросив разрешения на влёт, они взлетели и разбились, а виноватым во всём оказался я!

Ни один из свидетелей, допрошенных в ходе предварительного следствия и судебных заседаний не подтвердили того, что знают или слышали о приказе Склянкину лично перегонять вертолет, о формировании экипажа Склянкин — Кушниренко и о приказе перегнать вертолет при любых условиях в любую погоду.

Заключение государственной комиссии по безопасности полетов о том, что причиной катастрофы является недисциплинированность экипажа, во внимание не приняли».

…Прокурор, требуя более жесткого наказания, задал вопрос, нет ли ошибки в том, что у меня два ордена Мужества! Далее он сказал, что я позорю не только армию, но каждого офицера в отдельности, подрываю престиж профессии военного летчика, — отмечает Евгений Суходольский.

Стоит отметить, в защиту Евгения Суходольского с ходатайствами в суде выступили:

— командование воинской части (командир и весь летный состав);

— Общероссийская общественная организация «Российский Вертолетный Союз»;

— представители Русской Православной Церкви, а также администрация и общественность города Кореновска и района;

В частности, руководитель Общероссийской общественной организации «Российский Вертолетный Союз», Герой России, заслуженный военный летчик РФ А.Новиков отметил:

…«Суходольский Е.В. действовал согласно сложившейся ситуации, в рамках своих служебных полномочий. Полагаем, что выводы суда о виновности полковника Суходольского Е.В. в совершении преступления в связи с крушением вертолета, не соответствующими фактическим обстоятельствам происшествия, так как отсутствует причинно-следственная связь между его действиями, как командира части, в связи с посадкой вертолета вне аэродрома, организованными им обязательными мероприятиями и крушением вертолета после его несанкционированного взлета.

В создавшейся ситуации он, возможно, передоверялся своему заместителю по летной подготовке, но преступного умысла у него явно не было».

Принимая во внимание поступившее обращение бывшего командира вертолетного полка, ветерана боевых действий, ветерана военной службы, полковника Суходольского Евгения Викторовича, Председатель Общероссийского общественного движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов направил обращение в Контрольное управление администрации президента Российской Федерации с просьбой оказать возможное содействие в деле по обвинению полковника Евгения Суходольского в превышении должностных полномочий, совершенных с причинением тяжких последствий, объективно принять во внимание его особые заслуги перед Отечеством, содействовать направлению дела на доследование с проведением повторной летно-технической экспертизы.

Также, обращение с просьбой рассмотреть возможность направления ходатайства в Кассационный военный суд города Новосибирска от Министерства обороны Российской Федерации, направлена Министру обороны Сергею Шойгу, о проявлении гуманности и снисхождения к полковнику Евгению Суходольскому.

Военный летчик с таким уровнем подготовки, безусловно, принес бы Министерству обороны Российской Федерации, неоспоримо большую пользу, а лишение его свободы сроком на 5 (пять) лет в колонии-поселении приведёт к увольнению полковника из рядов Вооруженных сил Федерации и потере высокопрофессионального летчика, опытного инструктора и грамотного руководителя, имеющего богатый боевой опыт.

Президенту Федеральной палаты адвокатов РФ Юрию Пилипенко направлена просьба, обратить внимание на ситуацию, а также принять во внимание особые заслуги перед Отечеством бывшего командира вертолетного полка, полковника Суходольского Евгения Викторовича и оказать максимально возможное содействие по линии Федеральной палаты адвокатов РФ в грамотной правовой экспертизе всех юридических фактов и доказательств по данному делу с предоставлением лучших квалифицированных специалистов, способных встать на защиту прав полковника Евгения Суходольского.

Дополнительно ходатайство с просьбой особого внимания к делу и детального изучения всех доказательств с проявлением гуманности и снисхождения, а также назначения дополнительной летно-технической экспертизы направлено в Кассационный военный суд города Новосибирска.

Обращение об оказании содействия направлено по линии Государственной Думы Российской Федерации.

 

«Ветераны России» не перестают на деле доказывать, что своих никогда не оставляют в одиночестве и беде.

Ибо всякое дерево, как сказано Господом нашим Иисусом Христом, познается по плодам! (Евангелие от Луки гл. 6, стих 44)

Продолжайте приносить миру добрые плоды дорогие Ветераны!

«Православная Экспертиза» присоединяется к вашим обращениям!

 

Поделиться с друзьями
РОО "ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКСПЕРТИЗА"