Сколько раз Преподобный Сергий Радонежский — Игумен земли русской вставал на защиту России!!! Неужели мы доброе не помним?…
Региональная общественная организация содействия защите прав и законных интересов граждан и организаций «Православная экспертиза» обращает ваше внимание:
В наше время многие только и делают, что говорят о разобщенности российского народа, об отсутствии у страны национальной идеи и духовно-нравственных опор, которые бы объединяли людей между собой и заставляли их идти рука об руку в одном направлении. Но так ли это на самом деле?
Чтобы разобраться в этом вопросе достаточно понять какие на сегодняшний день у многих пристрастия. Дело в том, что всё больше и больше людей из самых разных слоев населения России стали забывать о том, что именно, несёт в себе настоящую ценность для любящего гражданина и патриота своей Родины. Многие начинают сильно заблуждаться и полагать, что истинными ценностями могут быть лишь деньги или какие-либо иные виды «духовно-пустых» материальных ресурсов… Однако это далеко от Истины. В первую очередь настоящими ценностями для любого гражданина, который искренне любит свою страну и верит в Господа и в её светлое будущее, безусловно являются религиозное, историческое и культурное-нравственное наследие его родины — то есть духовные, нематериальные ценности. Человек уже не раз подтверждал одну простую истину — без материальных благ прожить возможно, а без духовных люди становятся пустыми изнутри, деградируют и гибнут. История и сама преподносит нам бесчисленное множество примеров. Одним из таких примеров конечно же является Великая Отечественная Война, в войну люди теряли всё, что только можно представить: кров над головой, своих друзей и близких, пропитание. Однако сдавались лишь те, кто терял истинную веру. Защищая страну, люди верили не в деньги или квартиры, люди верили в свою культуру, в свои традиции и наследие, ведь всё это они хотели оставить своим детям и внукам, чтобы те в свою очередь также, как и они ценили это и оберегали. Народ бился на войне в основном не за материальное богатство страны, а за духовное, за любовь к родным, за Православие, которым пронизаны наши сердца и пропитана наша земля. Вот какова была, есть и должна быть истинная национальная идея и цель жителей нашей Родины.
Однако же, не мало и таких, которые, даже осознавая данную истину, отворачиваются от неё, продолжая стремится лишь к власти, богатству и высокому положению в обществе. Такие люди подобно стаду свиней, одержимых легионом бесов, бегут, снося все, что может сохранить человека в человеке, топча бисер на своем пути…
Об одном из таких попраний духовных скреп мы сегодня и хотим вам рассказать.
Итак… Усадьба «Киреево» расположенная совсем рядом с Москвой (между МКАД и левобережными Химками) представляла и представляет собой место с богатейшей историей и важнейшим культурным значением для всей нашей страны.
История усадьбы «Киреево»:
Когда-то селом Киреевым владели бояре Еропкины, в начале XVIII столетия на их средства, на территории Киреева был построен каменный одно престольный храм, посвященный преподобному Сергию Радонежскому. Этот небольшой памятник церковного зодчества, дошел до начала XX столетия без изменения, даже с подлинным иконостасом и иконами 1715 г. После того, как Еропкины продали свою вотчину, владельцы усадьбы в течение XVIII столетия мало заботились о Сергиевской церкви. В войну 1812 года, усадьбу и церковь в Кирееве разграбили французские мародеры, и тем самым довершили и без того плачевное состояние храма. Оскверненный храм был упразднен и богослужения в нем на долгие годы прекратились. Восстановление храма и начало богослужений взял на себя новый владелец усадьбы знаменитый автор «Аскольдовой могилы» композитор А.Н. Верстовский, который приобрел Киреево в 1851 году. Но вскоре усадьбу перекупил известный московский купец и откупщик Иван Федорович Мамонтов. Православная семья Мамонтовых много сделала для Киреевского храма: в 1853 -1855 гг. к церкви пристроили небольшую колокольню, обновлялись иконы и внутреннее благолепие храма, а богослужения стали проводиться очень часто. В храме даже венчался основатель городской художественной галереи Павел Михайлович Третьяков (с Верой Николаевной Мамонтовой).
Обустраивал усадьбу известный московский архитектор, много работавший на Мамонтовых, Виктор Александрович Гартман (1834-1873) — один из родоначальников национального стиля в русской архитектуре второй половины XIX столетия. (Он был похоронен в Кирееве на сельском кладбище, рядом с Мамонтовыми).
Также важно будет сказать о том, что в Кирееве бывали и жили такие великие люди того времени как В.А. Кокорев, члены семьи Аксаковых, Ф.В. Чижов, М.П. Погодин, И.К. Айвазовский, В.А. Серов, М.В. Якунчикова, В.М. Борин и многие другие.
Однако, в начале ХХ столетия, когда Мамонтовы продали свое имение сыну богатого московского купца — Владимиру Митрофановичу Грачеву, процветание Киреевской усадьбы и Сергиевской церкви закончилось. Нового владельца совсем не интересовала церковь, и здание храма ветшало и разрушалось. В 1915 году московским архитектором В. М. Бориным была даже написана докладная записка, адресованная обер-прокурору Св. Синода А. Д. Самарину, с просьбой обратить внимание на данную проблему.
«В дни тягостных переживаний нашей дорогой родины особенно больно и обидно, когда даже и в это время видишь небрежение к русским святыням со стороны нашего духовенства и где же – под самой Москвой.»
К сожалению, обер-прокурорскую должность А.Д. Самарин исполнял лишь несколько месяцев и ничего сделать для спасения Сергиевской церкви в Кирееве не успел.
Уже после большевистской революции, когда деревянные строения усадьбы были уничтожены деятелями сельскохозяйственной коммуны, разграбленный храм разрушался и, в конце концов, в начале 1930-х был разобран на кирпичи.
(заросший вход в Храм Преподобного Сергия Радонежского)
(Именно здесь ранее располагался Храм Сергия Радонежского)
Что же стало с этим знаковым местом и как оно выглядит сейчас, спустя почти 100 лет?
За последние 20 лет безвозмездную помощь в воссоздании усадьбы предлагали большое количество различных организаций: ассоциация «Мамонтовский дом» (потомки С.И. Мамонтова); Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева; церковная община и другие. Однако все эти начинания властями были отвергнуты…
Министерство культуры Московской области неоднократно без каких-либо оснований отказывало в принятии под государственную охрану усадьбы Киреево. Мастерская № 3 НИиПИ Генерального плана Москвы много лет занимающаяся территориальным планированием Химок, также игнорировала данную проблему.
На данный момент село Киреево полностью застроено, через него проходят дороги, стоят заправки, а поблизости располагается полигон твёрдых бытовых отходов или попросту свалка. Та же небольшая территория, на которой располагается фамильный некрополь Мамонтовых и фундамент с алтарной частью разрушенного храма Сергея Радонежского — ещё не застроена, однако в 2019 году была продана, под строительство мусороперерабатывающего завода и коммунальной зоны. По информации «Православной Экспертизы» место бывшего Храма Преподобного Сергия Радонежского хотят навсегда закатать в бетон или засыпать грудой строительного мусора, привезенного из обновляющейся жилыми серо-бетонными комплексами Москвы, а надгробие (гранитный камень с Православным крестом) вывезти с территории усадьбы и продать…
(подготовка дороги для вывоза реликвий)
(многотонный гранитный камень, возможно с могилы Мамонтова)
И представьте только, что это все происходит на равнодушных к этому факту глазах тех, кто не стесняется у Преподобного Святого испрашивать себе различные блага или на камеры громогласно вещать стране о бесценности Преподобного Сергия и его Великих дел для России, которые и по сей Он совершает…Не в этом ли равнодушие живет вражеское безбожное лицемерие и противность Господу нашему Иисусу Христу?
Подводя итог хочется сказать, что вся эта ситуация, по сути, напрямую отражает отношение нашего народа и отдельных представителей власти (о них позже) к собственному достоянию, к собственной жизни, истории и к собственному будущему в этом мире, не говоря уже о перспективах грешных душ после смерти. Занимаясь попранием культурных ценностей с целью банального заработка, падает духовно-нравственный уровень всего Государства в целом.
И, как же, дорогие Друзья, эти факты не могут оскорблять чувств верующих, которые охраняет не только Истинная позиция Русской Православной Церкви, но и действующее законодательство России, так как согласно 148 статье Уголовного кодекса Российской Федерации существует и уголовная ответственность за подобные деяния.
Как православные христиане мы не можем пройти мимо этой плачевной и гибельной для нашей Родины ситуации… А вы?